Автоперевозчик,
16 октября 2000 г.
Автотрасса — кривая линия судьбы 1577 просмотров
Как показывает практика, любые транспортные операции в России связаны с риском для жизни и здоровья людей, потерей груза и нанесением ущерба. Повышение уровня безопасности перевозок, безусловно, требует стратегических решений, связанных с сокращением уровня риска. Однако для их реализации необходимы огромные затраты, и это возможно лишь в долгосрочной перспективе. Между тем, есть возможности свести до минимума неприятности, связанные с непредсказуемой обстановкой на дорогах.
Страховая защита грузов позволяет в значительной мере смягчить последствия неблагоприятных событий для владельцев материальных ценностей и не требует от них чрезмерно больших расходов. Заплатив сравнительно небольшую сумму в процентном отношении от стоимости перевозимого груза, страхователь получает финансовую защиту своего груза на весь период транспортировки. Это меньше стоимости охраны. Да и не может охранное предприятие покрыть ущерб при стоимости, скажем, 5 миллионов рублей. Кстати, размер страхового взноса в солидной страховой компании обычно устанавливается с учетом международных ставок на страхование, что позволяет работать по реальным тарифам. При этом ряд компаний страхуют любые виды грузов, вплоть до «криминально опасных» и привлекательных для грабителей, к примеру, табак, алкоголь и прочие. Что касается экспортно-импортных и транзитных грузоперевозок, то здесь за последние годы произошли значительные изменения. Раньше существовало, условно говоря, 50-70 крупных внешнеторговых объединений, которые страховали свои риски в единственной страховой компании, занимавшейся страхованием внешней торговли. В настоящее время на рынке действуют 2000 страховых компаний (имеются в виду те, кто получил лицензию), которые должны обеспечить страховую защиту рисков российских и зарубежных экспортеров и импортеров. Очевидно, значительная часть транспортных рисков российского рынка размещается страхователями либо напрямую в зарубежных страховых компаниях, либо передается им по каналам страхования, причем в этом случае многие российские страховщики зачастую играют роль так называемой фрондирующей компании, передавая на Запад до 100% риска.
Однако во многих случаях такое положение дел не позволяет обеспечить эффективную страховую защиту. И вот почему. Западные страховые компании, занимающиеся страхованием отправок грузов своих клиентов в Россию или транзитных перевозок через территорию России, нередко сталкиваются с целым комплексом проблем, имеющих для них подчас неразрешимый характер. К их числу можно отнести: • слабое знание реалий России; • языковой барьер; • отсутствие на территории России и других стран СНГ развитой инфраструктуры организаций, занимающихся вопросами оценки размеров ущерба и урегулирования убытков; • слабое ориентирование в хитросплетениях местного законодательства; • практическую невозможность востребования регрессивных возмещений и т.д. В результате, многие западные страховщики ограничивают свое участие в страховании лишь предоставлением покрытия рисков при перевозках до морских портов или пограничных пунктов страны назначения. Те иностранные страховщики, которые все же решаются на «въезд в Россию», нередко значительно завышают страховые тарифы при страховании перевозок по российской территории, а некоторые риски вовсе исключают из страхования. Более того, не имея возможности получить квалифицированную экспертную оценку страхового события или получая необходимую информацию со значительной задержкой, страховые компании вынуждены отказывать в страховых выплатах. В то же время многие российские компании, работающие на рынке транспортного страхования внутренних и экспортно-импортных перевозок, уже имеют достаточный опыт работы в этой сфере страховой деятельности и достаточную финансовую емкость, позволяющую им самостоятельно обеспечить покрытие принимаемых на страхование крупных рисков по договорам страхования. Поэтому выглядит целесообразным развитие кооперации и координации действий российских и западных страховых компаний, транспортных компаний, экспедиторских фирм, которым под силу совместно разработать комплексные программы обеспечения безопасности экспортно-импортных и транзитных перевозок по основным автомагистралям России, стран СНГ и Балтии.
Каких партнеров выбирать
При выборе страховой компании нужно в первую очередь ориентироваться на следующие критерии: • наличие у компании лицензии на страхование транспортных грузоперевозок; • стаж работы компании на рынке транспортного страхования; • финансовые показатели (баланс); • список клиентов, которые имеют дело с данной страховой компанией; • солидный внешний вид офиса (и его открытость); • наличие выплат страховых возмещений. Кроме того, следует учесть, что грузовладельцу выгодно по финансовым соображениям иметь дело не напрямую со страховой компанией, а через автоперевозчика. Поскольку при обращении того же грузовладельца непосредственно к страховщикам ему могут предложить более высокий страховой тариф. Что касается автоперевозчика, то он может получить от страховщика скидку с суммы страховой премии за счет предложения к страхованию значительного количества перевозок. Помимо этого страховщики реализуют через перевозчиков программу превентивных мер, которые обеспечивают сохранность груза при перевозке (пломбирование груза, привлечение охранных предприятий к сопровождению груза и т.п.). При этом перевозчик должен понести определенные затраты на организацию сопровождения договора страхования.
Грузовладельцу в этом случае останется не забыть проконтролировать следующее: • получить от перевозчика выданный страховщиком страховой сертификат, так как именно он подтверждает факт страхования груза; • в сертификате в качестве выгодоприобретателя должен быть указан грузовладелец (грузоотправитель или грузополучатель); • в сертификате должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать груз (то есть при наступлении страхового случая доказать, что именно этот груз был застрахован), а также стоимость груза, его наименование, номер технического средства и т.п.; • необходимо проверить срок действия страхового сертификата; • получить от перевозчика адрес и реквизиты страховщика и предварительно ему позвонить (так как именно напрямую к страховщику грузовладелец должен будет обратиться при наступлении убытка); • получить от перевозчика точную инструкцию о действиях при наступлении страхового случая.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы увеличили жалобы в Центробанк на 45% из-за блокировок карт и ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 24 ноября 2025 г.
В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
МВД рассказало, как не попасться мошенникам, делающим фото ДТП с помощью ИИ

|
|
UzDaily.uz, 24 ноября 2025 г.
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ – INSUR Asia

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Гильдия риэлторов оценила идею ГД для борьбы со «схемой Долиной»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Глобальные инвестиции в дата-центры достигнут $7 трлн за пять лет — Allianz предупреждает о росте рисков

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 ноября 2025 г.
Апрелев: предложений Госдумы для борьбы со скамерскими сделками недостаточно

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|